|
жанр |
Драма |
 |
страна |
США |
 |
год выпуска |
1960
|
 |
режиссер |
Ричард Брукс /Richard Brooks/
|
 |
актеры |
Берт Ланкастер /Bert Lancaster/
Жан Симмонс /Jean Simmons/
Ширли Джонс /Shirley Jones/
Дин Джаггер /Dean Jagger/
Артур Кеннеди /Arthur Kennedy/
Патти Пейдж /Patti Page/
Эдвард Эндрюс /Edward Andrews/
|
 |
видео |
|
 |
звук |
Русский
Профессиональный (двухголосый)
Стерео (2 канала)
|
 |
длительность |
140 мин
|
 |
рейтинг |
10.00
|
 |
 |
|
Коммивояжер Элмер Гантри — привлекательный мужчина и безнравственный авантюрист. Случайно попав на собрание верующих, и уловив, что под вывеской церкви можно неплохо подзаработать, Гантри тут же обращается в евангелиста.
Объединив усилия с сестрой Шэрон Фалконер, он «выдает» страстные изгоняющие дьявола проповеди, которые приносят ему известность и благосостояние.
Но, когда появляется его бывшая подружка, Гантри приходится противостоять демонам иного свойства и, казалось бы, давно похороненные тайны превращают его «святую» жизнь в истинный Ад на Земле.
|
Великолепный фильм золотой эпохи Голливуда, то есть без клипового дёрганья кадра и зацикленности на трюках и спецэффектах. Поначалу кажется, что это остроумная авантюрная комедия. Берт Ланкастер просто феерически изображает афериста, жулика и прохиндея. Жалко, что ему не суждено было сыграть Остапа Бендера – не исключено, он стал бы лучшим.
Но для лёгкого жанра в фильме слишком много глубокого смысла. Поэтому со временем начинаешь думать, что это кино о том, как циничные и беспринципные люди эксплуатируют наш страх перед возможными неудачами, болезнями и смертью. (Цитата: «Молитва – самый дешёвый способ лечения»). Однако чувствуется мощная литературная подоснова, и в итоге сюжет оказывается глубже и сложнее и этой очевидной темы. Даже любовные линии (их две) и то не однозначны.
Наверное, главная тема фильма та же, что и у других великих произведений искусства - он о человеке, который способен вести себя и как последняя скотина, и как праведник. В этом и состоит секрет воздействия на зрителя. При всём при том сюжет увлекательный, а наблюдать за игрой даже не второстепенных, а третьестепенных актеров – истинное удовольствие.
|